Четыре ключевые темы и 10 прогнозов на 2026 год от Morgan Stanley
Рост влияния ИИ и роли энергетики, многополярность и общественные сдвиги
Американский финансовый конгломерат Morgan Stanley обозначил четыре основные темы, которые, по его мнению, будут формировать глобальный макроэкономический ландшафт в 2026 году. Это распространение ИИ-технологий; будущее энергетики; многополярный мир и общественные сдвиги, пишет Investing.com.
Три из этих тем остались неизменными с прошлого года, в то время как общественные сдвиги знаменуют эволюцию предыдущей темы долголетия.
"Мы видим множество тенденций, оказывающих широкое влияние на общество по всему миру, с эффектами, ощутимыми в удивительно широком спектре отраслей, – отмечает стратег Стивен Берд. – Волновые эффекты от нарушений/эволюции занятости под влиянием ИИ, стареющего населения, изменения потребительских предпочтений, стремления к здоровому долголетию и сложной демографической ситуации во многих регионах продолжат иметь значение для правительств, экономик и корпораций".
Кроме того, в рамках своих четырех тем Morgan Stanley представил 10 макропрогнозов на 2026 год.
- Прогресс LLM и внедрения ИИ. Банк ожидает, что американские передовые большие языковые модели (LLM) совершат значительный скачок в возможностях в первой половине года, в то время как китайские конкуренты будут отставать. Ожидается, что опасения по поводу внедрения сменятся оптимизмом во второй половине года, когда преимущества станут более очевидными.
- Спрос на вычислительные мощности превышает предложение. Прогнозируется, что растущая сложность и более широкое внедрение ИИ подтолкнут спрос на вычислительные мощности значительно выше роста предложения. При этом Morgan Stanley утверждает, что экономика для крупномасштабной инфраструктуры ИИ становится все более привлекательной.
- Активная политика США. Ожидается, что администрация Трампа будет действовать более агрессивно, чем предполагают рынки, в обеспечении критически важными минералами, стимулировании местного производства, увеличении военных расходов, ориентированных на инновации, и снижении потребительских затрат.
- Передача технологий ИИ и национальная самодостаточность. Ожидается, что Китай будет оказывать давление на США для получения более широкого доступа к технологиям ИИ, одновременно ускоряя собственное продвижение к "валовому внутреннему интеллекту". При этом национальные разрывы в возможностях ИИ будут формировать будущую динамику торговли.
- Энергетическая политика. Растущие глобальные затраты на энергию, вероятно, вызовут негативную реакцию относительно расширения центров обработки данных и будут стимулировать политическую поддержку недорогих и автономных энергетических решений.
- Конвергенция ИИ и энергетической инфраструктуры. Ожидается, что основные игроки в сфере ИИ возьмут под больший контроль энергетические активы для обеспечения надежной, недорогой энергии и повышения эффективности за счет оптимизации с помощью ИИ.
- Рост производства в Китае и возвращение производства в США. Прогнозируется, что Китай расширит глобальную долю в технологически насыщенном производстве, в то время как США выиграют от "ренессанса возвращения производства", поскольку технологии уменьшают преимущество дешевой рабочей силы.
- Инвестиционный цикл Латинской Америки. Изменения в политике, геополитика и пиковые процентные ставки, по мнению Morgan Stanley, подталкивают регион к новой фазе роста, основанной на инвестициях, а не на потреблении.
- Переквалификация и политические меры в связи с потерей рабочих мест из-за ИИ. Ожидается, что правительства и корпорации развернут масштабные программы переквалификации, наряду с политическими ответами на реальные или предполагаемые нарушения в занятости, вызванные ИИ.
- "Трансформационный ИИ" меняет экономику. Ко второй половине 2026 года Morgan Stanley ожидает ранние признаки дефляции в некоторых частях экономики, более высокие капитальные затраты, изменение оценки активов и растущую важность активов, которые не могут быть воспроизведены ИИ.