"Казатомпром" опроверг информацию о партнерстве с Laramide Resources
В нацкомпании заявили, что лицензии, полученные частными компаниями, касались твердых полезных ископаемых
Национальная атомная компания сделала официальное заявление, дистанцировавшись от проектов частных компаний Laramide Resources Ltd и Aral Resources Ltd. В "Казатомпроме" подчеркнули, что не имеют совместных предприятий или контрактов с данными структурами.
"Лицензии ЧК "Aral Resources Ltd" (с которой компания Laramide Resources Ltd заключила опционное соглашение) на разведку территорий общей площадью 5,5 тыс. кв. км, о которых идет речь в публикации, были получены на твердые полезные ископаемые (ТПИ) и не предполагали исключительных прав на возможные урановые ресурсы", – говорится в сообщении.
В компании заявили, что "Казатомпром" исторически обладал приоритетным правом на добычу урана в Казахстане, пояснив, что таким образом, при начале работ по разведке урана третьим лицом такой "недропользователь понимал регуляторные ограничения в части потенциального перехода на добычу урана".
За последние три года "Казатомпром" значительно расширил портфель собственных геологоразведочных проектов, обеспечив себя исключительными правами на ресурсы на десятилетия вперед.
"Компания располагает достаточными финансовыми ресурсами, квалифицированными кадрами, технологическими компетенциями и производственной инфраструктурой для проведения геологоразведочных работ", – говорится в сообщении.
Ранее стало известно, что канадская Laramide Resources объявила о выходе из уранового проекта в Казахстане и прекращении сотрудничества с местным партнером Aral Resources, через которого вела раннюю геологоразведку в бассейне Чу-Сарысу. Об этом компания в достаточно резком тоне сообщила на своем сайте.
Ключевой причиной выхода из проекта Laramide называет изменения в казахстанском законодательстве о недрах, утвержденные в конце 2025 года. Поправки существенно увеличили минимальную долю обязательного участия "Казатомпрома" в любых новых урановых открытиях, а также почти вдвое повысили ежегодную налоговую нагрузку на недропользователей.