Ретейл

Retail Express прогнозирует конец эпохи штрихкодов в 2026 году

Им на смену приходят QR-коды, способные хранить больше информации

Ссылка скопирована
Ценник на полке Galmart
Штрихкод 50 лет служил основой для идентификации товаров Фото: @Юлия Хобот

Британская компания Retail Express, ведущий поставщик решений в области мерчандайзинга для розничной торговли, прогнозирует постепенный отказ от привычных штрихкодов в пользу более продвинутых систем на базе QR-кодов в течение 2026 года. 

Штрихкод, который более 50 лет служил основой для идентификации товаров по всему миру, начинает уступать место новым технологиям. Крупные игроки рынка, такие как Walmart, Amazon и PepsiCo, уже запустили пилотные проекты по внедрению QR-кодов, способных хранить гораздо более полную информацию о продуктах.

С помощью QR-кода потребители получают мгновенный доступ к детальной информации о пищевой ценности, этических характеристиках и способах использования товара. Розничные продавцы, в свою очередь, могут в реальном времени отслеживать происхождение, свежесть и дату выпуска продукции, что значительно повышает эффективность управления цепочками поставок.

Вместе с электронными системами отслеживания местоположения (ESEL) новые технологии обещают расширить возможности розничной торговли. Однако из-за возросшей сложности переход на QR-коды будет постепенным, считает Retail Express: ожидается рост числа пробных запусков в 2026 году, а полное внедрение прогнозируется не ранее 2027 года. 

Ценник с QR-кодом
В магазинах Magnum штрихкод на ценниках уже заменили на QR-код. Фото: @Юлия Хобот

В Алматы крупная торгово-розничная сеть Magnum уже заменила в своих магазинах штрихкоды на QR-коды на ценниках, установленных на полках под товарами, а другая сеть - Gallmart - добавила QR рядом со штрихкодом.