Санкции начинают разогревать нефтяной рынок
На фоне геополитической нестабильности и новых санкций против российских энергетических гигантов намечается смена тренда
Ведущие мировые нефтетрейдеры отмечают, что рост цен на нефть в начале 2026 года во многом обусловлен ужесточением санкционного давления. По данным Bloomberg, крупнейшие НПЗ все чаще отказываются от поставок из стран, находящихся под ограничениями, что сокращает доступные предложения на рынке.
Как пишет издание, на фоне геополитической нестабильности в Иране и Венесуэле, а также новых санкций против российских энергетических гигантов, смена тренда. Эксперты фиксируют: если раньше санкции воспринимались рынком нейтрально, то теперь они стали прямым драйвером удорожания сырья.
"Традиционные покупатели этих производителей все чаще обращаются к западным или саудовским поставщикам, что, в свою очередь, ужесточает реальный рынок. Ведь сейчас примерно миллионы баррелей просто лежат в открытом море", – заявил генеральный директор Vitol Рассел Харди на конференции International Energy Week в Лондоне.
По данным компании Vortexa Ltd., занимающейся отслеживанием судов, в настоящее время на плаву находится около 290 млн баррелей российской и иранской нефти, что более чем на 50% больше, чем год назад.
Фьючерсы на эталонную нефть марки Brent выросли примерно на 14% с начала года.
Vitol Group – один из крупнейших в мире независимых нефтетрейдеров (штаб-квартира в Роттердаме/Женеве), который на протяжении многих лет выступает ключевым партнером и фактически монопольным трейдером казахстанской нефти, обеспечивая ее экспорт.