Танкеры, предназначенные для казахстанской нефти, атакованы у терминала КТК
"КазМунайГаз" дал официальный комментарий
Во вторник, 13 января 2026 года, вблизи терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) беспилотниками были атакованы два нефтяных танкера под греческим управлением. Об этом Reuters сообщили шесть источников, знакомых с ситуацией.
Согласно информации, один из танкеров – Delta Harmony, находящийся под управлением греческой Delta Tankers, должен был принять груз нефти с месторождения Тенгиз. Второе судно – Matilda, управляемое греческой компанией Thenamaris, как ожидалось, планировалось к загрузке нефтью с месторождения Карачаганак.
"Инцидент усиливает риски для ключевой экспортной инфраструктуры Казахстана и происходит на фоне повышенной уязвимости морской логистики в районе терминала КТК", – пишет агентство.
Официально
В АО НК "КазМунайГаз" пока подтвердили инцидент только с одним танкером. "Судно Matilda зафрахтовано ТОО "НМСК "Казмортрансфлот" (дочерняя компания КМГ). Загрузка танкера казахстанской нефтью на терминале была запланирована на 18 января 2026 года. В результате атаки произошел взрыв без последующего горения. Пострадавших среди экипажа нет. По предварительной оценке, судно остается мореходным, признаков серьезных конструктивных повреждений на момент первичного осмотра не выявлено. Ведется оценка ущерба", - говорится в сообщении компании.
Незадолго до атаки Министерство энергетики Казахстана сообщило, что "на сегодняшний день отгрузка нефти на терминале КТК осуществляется через выносное причальное устройство ВПУ-1". "Технологический процесс ведется в штатном режиме, с учетом корректировок на текущие погодные условия в акватории", – говорилось в заявлении Минэнерго.
Последняя серьезная атака на инфраструктуру произошла в ночь на 29 ноября 2025 года. Тогда в результате удара беспилотных катеров и дронов объекты инфраструктуры получили серьезные повреждения, было выведено из строя выносное причальное устройство № 2 (ВПУ-2) морского терминала КТК. Повреждение одного из ключевых причалов ограничило возможности отгрузки нефти и вынудило консорциум временно перераспределять потоки через оставшиеся мощности, что усилило риски для экспорта казахстанской нефти.