Транспорт и логистика

Токаев: пора снять запрет на грузовые самолеты старше 25 лет

Президент поставил задачу сформировать в стране мультимодальный логистический каркас

Ссылка скопирована
Токаев на совещании по развитию грузовых авиахабов, во главе стола
Токаев на совещании по развитию грузовой авиации Фото: прес-служба Акорды

"Нашей стране необходимо сформировать мультимодальный логистический каркас, объединяющий железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт, – заявил Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию региональных грузовых авиахабов 3 декабря.

Как пишет пресс-служба Акорды, президент отметил, что развитие авиахабов в стране является одним из приоритетных направлений, тем более что в Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки и разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль.

В качестве мер развития грузовых авиаперевозок президент назвал

  • пересмотр текущей тарифной политики аэропортовых услуг;
  • сокращение бюрократических процедур при отборе компаний для неавиационных услуг в аэропортах;
  • увеличение объемов производства авиатоплива внутри страны, обеспечение диверсификации импортных поставок;
  • принятие пакета мер на предстоящие три-пять лет по поддержке отечественных грузовых компаний.

Кроме того, президент остановился на проблеме дефицита в Казахстане грузового авиатранспорта. "Правительство должно внимательно рассмотреть вопрос о снятии ограничения на эксплуатацию грузового авиатранспорта старше 25 лет. В США средний возраст самолетов авиакомпании FedEx составляет 28 лет, компании UPS – 30 лет, а британской авиакомпании One Air – 33 года. Таких примеров немало", – отметил Касым-Жомарт Токаев.

В конце октября 2025 года в Казахстане создана первая грузовая авиакомпания - АО "KTZ Air Cargo". Ее учредителем является KTZ Express – дочернее предприятие железнодорожной нацкомпании "Казахстан темир жолы". Уставный капитал АО – 196,6 млн тенге.