Налоги

Медиарынок РК тоже просит изменить Налоговый кодекс

130 компаний из медийной сферы обратились в мажилис и правительство с просьбой пересмотреть вычеты

Калькулятор, доллары, блокнот и ручка
Медийщики лишатся доходов Фото: pexels/@karola-g

Рекламщики, СМИ и их контрагенты просят власти отказаться от пункта 16 статьи 286 нового Налогового кодекса. Согласно этой норме, компании на общеустановленном режиме больше не смогут учитывать в расходах услуги, закупленные у предпринимателей, работающих на "упрощенке". "На практике это означает, что тысячи дизайнеров, видеографов, копирайтеров, event-агентств и студий потеряют корпоративных клиентов", - пишут авторы обращения.

По расчетам участников рынка, если новая норма вступит в силу, стоимость рекламных и медийных проектов резко возрастет. Ролик, который сегодня обходится заказчику в 5 млн тенге, уже в 2026 году может подорожать на 20–30%. Для агентств это означает рост расходов и падение маржи, поскольку без вынужденного повышения цен многим придется сокращать персонал или вовсе закрываться. "В итоге проиграют все: фрилансеры останутся без заказов, компании лишатся подрядчиков, а потребители столкнутся с повышением цен на товары и сервисы, в стоимость которых заложены маркетинговые издержки", - пишут обратившиеся.

Бизнес обратился к правительству с петицией по Налоговому кодексу

Первые тревожные сигналы, по их словам, уже есть: крупные компании вроде "Казцинка", сети Magnum и Евразийского банка начали массово отказываться от подрядчиков на "упрощенке", чтобы избежать налоговых рисков. "Особенно остро последствия ощутят женщины-предпринимательницы, фрилансеры и микробизнес, для которых креативная индустрия стала возможностью работать легально и гибко. Новая налоговая норма грозит лишить их этих возможностей, загоняя обратно в тень", - говорится в обращении.

Под документом подписалось более 130 агентств и студий, от крупнейших сетевых игроков до независимых креативных команд. Среди них Kombinat, Watch IT, Mosaic Agency, Tidam, Almaty Creative, Movators, Ogilvy ATA, G-Force, Progression CA, TDI, SlonWorks, BBDO Central Asia, DoomsDay Agency, Grey Cardinal, Rockafisha, Motion Advertising. А также медиаинициативы и независимые проекты, такие как The Village Kazakhstan, Batyr Jamal, Manshuq Media, 98magazine, Airan media. Отдельные представители индустрии - Ринат Балгабаев, Наргиз Шукенова и другие.

Напомним, что ранее на госпортале ePetition была размещена петиция от представителей крупного бизнеса с аналогичной просьбой к правительству и парламенту.