Почти треть казахстанцев берут займы перед "черной пятницей"
Они объясняют это нехваткой средств перед сезоном скидок и давлением рекламы
Prosper Pay и Biometric.Vision провели опрос, в ходе которого выяснили, что около трети респондентов брали потребительский заем, чтобы успеть воспользоваться скидкой перед онлайн-распродажами. Об этом компании сообщили NBK.
16,7% опрошенных указали на необходимость в товарах для семьи, например техники или мебели, и на то, что их приобретение было бы невыгодным в неакционный период. 31,4% респондентов сообщили, что решение одолжить деньги приняли под давлением скидок и ограниченных предложений.
55,8% опрошенных столкнулись с трудностями после оформления займа, отмечают авторы исследования. При этом более половины участников признались: будь у них возможность получить аванс у работодателя, они бы отказались от займа.
"Мы наблюдаем этот тренд уже не первый год: сезонные распродажи действительно создают повышенное давление на финансовое поведение людей", - отмечает Бейбут Жантурин, директор Prosper Pay.
В Казахстане доля онлайн-торговли составляет около 10% и стремительно растет, отмечают авторы исследования.