Технологии

В Китае поезд на магнитной подушке разогнали до 800 км в час

Акимат Алматинской области обсуждает возможность запуска маглева между Алматы и городом Конаев

Ссылка скопирована
Экспериментальный поезд на магнитной подвеске в Китае
Так выглядит экспериментальная модель маглева. Изображение: ChatGPT 5.2

Лаборатория Дунху китайской провинции Хубэй 26 декабря объявила о прорыве в технологии высокоскоростных поездов на магнитной подушке (маглев). На испытательной линии удалось увеличить скорость движения 1,1-тонной модели поезда до 800 км/ч всего за 5,3 секунды, сообщает Синьхуа.

Как уточняется в сообщении, испытание проводилось на трассе длиной 1000 метров. Поезд достиг пиковой скорости примерно на расстоянии 600 метров и постепенно останавливался, двигаясь к конечной точке, в течение 8 секунд.

Рекордная скорость была обеспечена за счет комбинированной системы электрического наведения подвески на постоянных магнитах и электромагнитного линейного привода. Такая конфигурация позволила решить ключевые технологические задачи сверхвысокоскоростного движения – от аэродинамической устойчивости на экстремальных скоростях до беспроводной связи с минимальной задержкой и высокоточного управления линейными двигателями.

Достижение стало уже третьим за последние шесть месяцев мировым рекордом скорости для поездов на магнитной подвеске, установленным этой лабораторией. Ранее, 16 июня, испытания завершились на отметке 650 км/ч, а 14 июля скорость была увеличена до 700 км/ч.

В Казахстане тоже обсуждается идея строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) "маглев". В апреле 2025 года заместитель акима Алматинской области Рустам Исатаев проводил встречу с руководством южнокорейской компании RETD Со., Ltd проект, где говорилось о линии между Алматы и городов Конаев. Расстояние между городами – около 80 км.

Исполнительный директор корейской компании Ли Чан Вук рассказал о преимуществах технологии магнитной подвески. "Маглев – это транспорт будущего, и мы рады возможности стать частью масштабного развития Алматинской области", – отметил он.

Маглев (от magnetic levitation) – это поезда на магнитной подвеске, которые движутся без контакта с рельсами, удерживаясь над путями на расстоянии около 1,5 см за счет магнитного поля. Концепция была предложена более ста лет назад, однако до сих пор применяется ограниченно.

В коммерческой эксплуатации маглевы используются в нескольких странах, включая Китай и Южную Корею. Самый известный проект – шанхайский маглев, запущенный в 2004 году: линия длиной 30 км соединяет аэропорт Пудун со станцией метро Луньян-Лу, максимальная скорость поезда достигает 431 км/ч, обычная – 300 км/ч.

В Южной Корее маглев с 2016 года работает в районе аэропорта Инчхон (6 км), а крупнейший строящийся проект – японский Chuo Shinkansen, который должен связать Токио, Нагою и Осаку. Оценочная стоимость японского синкасэна – несколько десятков миллиардов долларов.